Архангельский уполномоченный подводит итоги горячей линии по вопросам здравоохранения

Практика деятельности уполномоченного показывает, что обращения по вопросам реализации прав на охрану здоровья и медицинскую помощь зачастую содержат информацию о фактах недоброжелательного, неуважительного, а иногда — даже грубого отношения к пациентам со стороны работников медицинских учреждений. К сожалению, такое отношение получило распространение как среди врачей и среднего медицинского персонала, так и среди административных работников. При этом подобные факты объективно не зависят ни от их загруженности, ни от наличия либо отсутствия медицинского оборудования и других объективных факторов, а объясняются лишь субъективными обстоятельствами.
В связи с особой значимостью и актуальностью вопросов оказания медицинской помощи населению региона в аппарате уполномоченного по правам человека в Архангельской области работала «горячая телефонная линия», приуроченная к Всемирному дню больного, на которой принимались обращения граждан, связанные с различными аспектами реализации законных прав на охрану здоровья и медицинскую помощь, а также организован открытый (без предварительной записи) прием.
Поступившие на «горячую телефонную линию», а также на открытом приеме обращения касались доступности медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования, проблем с получением первичной медицинской помощи в удаленных сельских населенных пунктах, неудовлетворительного обеспечения либо необеспечения лекарственными препаратами, в том числе жизненно необходимыми, невозможностью записи на прием к врачам, в том числе «узким» специалистам, неудовлетворенности качеством медицинской помощи, а также отношением медицинских работников к пациентам и их родственникам и др.
К сожалению, не прекращаются жалобы на равнодушное, пренебрежительное, а порой и грубое отношение медицинских работников. Вместе с тем, значительный объем обращений касался вопросов оказания медицинской помощи лицам, страдающим онкологическими заболеваниями.
Звонки и обращения поступали из различных населенных пунктов Архангельской области. По большинству обращений сотрудниками аппарата в оперативном порядке была оказана необходимая помощь, даны подробные консультации, часть обращений взяты на особый контроль уполномоченного.
